«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой

Программы , реализуемые в ДОУ:
Базисной основной программой , реализуемой в нашем ДОУ , обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой .

Парциальные программы :
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, «Воспитание экологичекой культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой.

 

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

«   Программы , реализуемые  в ДОУ.

Базисной основной программой , реализуемой в нашем ДОУ , обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой . Для улучшения воспитательной-образовательной работы  с  детьми  педагоги  применяют парциальные программы и технологии :

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой; «Воспитание экологичекой культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой; 

1.4.2. Образовательная область «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

«От рождения до школы» Е.А.Веракса

1.4.3. Образовательная область «Безопасность»

Цели:    формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

Стеркина Л. Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность. – СПб.: Детство-Пресс 2006

Коломеец Н. В.Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: "Азбука безопасности", конспекты занятий, игры Издательство: Учитель, 2010

Голицына Н.О. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы - издательство: Скрипторий 2003 , 2010 г.

Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000

«От рождения до школы» Е.А.Веракса

1.4.4. Образовательная область «Социализация»

Цели:    освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

«От рождения до школы» Е.А.Веракса

         

1.4.5. Образовательная область «Труд»

Цели:    формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

«От рождения до школы» Е.А.Веракса

         

1.4.6. Образовательная область «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

1.4.7. Образовательная область «Коммуникация»

Цели:   овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной        речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 Основная образовательная программа        

Парциальные программы

О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., Сфера, 2001

«От рождения до школы» Е.А.Веракса

1.4.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

«От рождения до школы» Е.А.Веракса

          

1.4.9. Образовательная область «Художественное творчество»

Цели:  формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

 

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

Т.Комарова «Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет»М.:АРКТИ, 2001Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»М.:Просвещение, 1981Г.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»М.: ВЛАДОС, 2000

«От рождения до школы» Е.А.Веракса

1.4.10. Образовательная область «Музыка».

Цели:  развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

 - развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 Задачи:      - развитие музыкально-художественной деятельности;

                   - приобщение к музыкальному искусству.

 

Основная образовательная программа        

Парциальные программы

     Базовое методическое обеспечение  в полном объеме представлено в методическом кабинете. Данное методическое обеспечение легло в основу разработки перспективных планов по возрастным группам, все перспективные планы содержат ссылки на конкретные методические пособия. Педагоги при разработке перспективно-календарных планов имеют право на корректировку содержания перспективных планов с учетом методического  обеспечения группы.

1.5. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

    Ребенок 6,5-7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, это ребенок:

Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и др.).

Физически развитый – у ребенка сформированы основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества).

Коммуникативный - свободно общается со взрослыми и сверстниками, способен выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств. Свобода общения предполагает практическое овладение ребенком нормами русской речи.

Сообразительный - способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи), адекватные возрасту.

Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному.Хочу такой сайт

Креативный (фантазер и выдумщик) – воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности. Например, в рамках продуктивной деятельности – к созданию нового образа в рисунке, лепке, аппликации; в рамках конструктивной деятельности – к созданию новой конструкции, в рамках физического развития – к созданию нового движения и др. Креативность распространяется и на способы деятельности ребенка-дошкольника, выражается в поисках разных способов решения одной и той же задачи.

Книголюб – любитель чтения (слушания) книг.

Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности:

наличие познавательных и социальных мотивов учения;

умение фантазировать, воображать;

умение работать по образцу;

умение работать по правилу;

умение обобщать;

умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

владение языком, на котором ведется обучение в школе;

умение общаться со взрослым и сверстниками.

Ориентированный на сотрудничество – способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми.

Жизнерадостный – не унывающий, во всем видит для себя что-то хорошее и радостное.

Инициативный – не ждет, когда взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности.

Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий  способы и средства реализации собственного замысла.

Волевой (адекватно возрасту)- способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам.

Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства.

Внимательный – способный воспринимать и делать что-либо сосредоточенно.

Дружелюбный – приязненно расположенный к людям.

Эмоционально отзывчивый – легко откликается  на эмоции других людей, сочувствует, сопереживает и старается  содействовать им.

Аккуратный – чистоплотный, опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки и др.

Воспитанный – умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту.

Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным (например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического развития, с людьми других национальностей и др.).

Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, в общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения.

Уверенный в себе – ребенок, имеющий адекватную (не заниженную) самооценку. В этом возрасте самооценка ребенка в норме несколько завышена, так как у ребенка должно быть сформировано положительное представление о себе и своих возможностях.

Настойчивый – проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности.

Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата своей деятельности в течение длительного времени.

Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия.

Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность –  испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни.

Совестливый - понимает, что такое «хорошо», а что такое «плохо»; совершая  «хорошие» поступки, испытывает чувство удовлетворения,  при совершении «плохих» поступков – угрызения совести.

Обладающий внутренней позицией школьника – у ребенка появляется новое отношение к среде, проявляющееся в его стремлении заниматься учением в школе как серьезным видом общественно-полезной деятельности и в стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимых для него взрослых людей.

Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками (в том числе и коммуникативными), обеспечивающими его  адаптацию в обществе на данном возрастном этапе.

Бережно относящийся ко всему живому – понимает ценность жизни; проявляет заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др.

Имеющий представление о своем и чужом (собственности человека)- не берет без спроса чужие вещи.

Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им.

Уважающий старших и помогающий слабым - проявляет воспитанность по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, помогает им.

 

1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП.

   Рассчитана на 2 возрастных периода (в соответствии с возрастной периодизацией Л.С.Выготского):

- предшкольный возраст-от3 до 5 лет

- дошкольный возраст – от 5 до 7 лет

Включает ряд мероприятий и диагностических методик.

Объект мониторинга:

Физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка (ФГОС)

Физическое развитие

     В соответствии с требованиями СанПин оценку физического развития детей в дошкольных группах проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности.

  Оценку физического развития детей предшкольного и дошкольного возраста по данным антропометрии проводя медицинские работники 2 раза в год на основании методических рекомендаций региональной структуры здравоохранения для медицинских работников ДОУ.

 Оценку физических качеств детей с 4 лет проводят воспитатели и инструктор по физкультуре по методике, изложенной в основной образовательной программе, результат данных мониторингов - определение группы здоровья воспитанников и физкультурной группы, определение динамики физического развития и выстраивание индивидуальных перспектив укрепления  здоровья и физического развития.

Интеллектуальное и личностное развитие детей

  Уровень интеллектуального и личностного развития ребенка

предшкольного возраста 3-5 лет определяется по общепринятым критериям с использованием диагностических методик, соответствующих образовательным областям программы;

дошкольного возраста 5-7 лет определяется по общепринятым критериям с использованием диагностических методик, соответствующим образовательным областям программы

 Промежуточную оценку интеллектуального развития проводят воспитатели групп совместно с педагогом-психологом в конце учебного года.

Итоговая диагностика проводится в конце возрастного периода (5-7 лет); в случае стойких показателей низкого уровня интеллектуального развития  выносится на ПМПК.

  Промежуточный мониторинг личностного развития проводится воспитателями групп совместно с педагогом – психологом в течение учебного года.

    Итоговая диагностика проводится в конце возрастного периода и в случае стойких отклонений личностного развития выносится на ПМПК, где определяется траектория индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

    Результаты мониторинга закрытые и представляют ориентиры для педагогов при определении траектории индивидуального развития каждого воспитанника.

    Данные мониторинга  могут быть  представлены родителям по их просьбе с целью интеграции усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения.

1.7. Сотрудничество с семьями воспитанников

 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.    

 В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·        открытость дошкольного учреждения для родителей;

·        взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·        уважение и доброжелательность друг к другу;

·        дифференцированный подход к каждой семье;

·        равно ответственность родителей и педагогов.

 

    На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                        - с семьями воспитанников;

                         - с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.

 Основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

·        формирование психолого - педагогических знаний родителей;

·        приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

·        оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

·        изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

     Система работы с родителями  включает:

·        ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ

·        ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка

·        участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

·        целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах

·        обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях    

Формы работы с родителями.

    1.Анкетирование и тестирование.

    2.Библиотека для родителей.

    3.Родительские собрания.

    4.Совместная деятельность.

    5.Индивидуальное консультирование.

    6.Фотовыставки.

    7.Информационные стенды.

    8.Посещение семей.

                        

 

Краткая анотация к программе.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Салабутина Раиса Михайловна Дата подписания документа 04.03.2021 18:08:16 (скачать)
Программы , реализуемые в ДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Салабутина Раиса Михайловна Дата подписания документа 04.03.2021 18:08:16 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».